Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство земляных работ»

 

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ
ИВНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Ярославского муниципального района
Ярославской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «08» апреля 2019 года № 90


Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной
услуги «Выдача разрешений на производство
земляных работ»

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 03.06.2015 № 595-п «О типовом перечне муниципальных услуг, предоставляемых муниципальных органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», руководствуясь Уставом Ивняковского сельского поселения, Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство земляных работ» (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ивняковского сельского поселения от 26 июня 2012 года № 123 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче ордеров на проведение земляных работ» в редакции постановления от 26.06.2014 № 122, 29.12.2016 № 986..
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ярославский агрокурьер», а также разместить на официальном сайте Администрации Ивняковского сельского поселения в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области Науменко Л.С.

 

Глава Ивняковского СП ЯМР ЯО И.И. Цуренкова

Приложение
к постановлению Администрации
Ивняковского сельского поселения
от «08» апреля 2019 года № 90


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ»

 

1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство земляных работ» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальную услугу исполняет Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация), уполномоченная на прием и выдачу документов по осуществлению муниципальной услуги.
1.2. Перечень заявителей (получателей), имеющих право на обращение за муниципальной услугой: физические и юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, удостоверенных в соответствии с законодательством.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, удостоверенных в соответствии с законодательством.
1.3. Место нахождения и юридический адрес Администрации:

№ п\п

Наименование

Место нахождения

График работы

Справочные телефоны, факс

1

2

3

4

5

1

Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области

150507 Ярославская область, Ярославский район, пос. Ивняки, ул. Центральная, д. 4а.

Понедельник - пятница с 8.00 до 16.00 час.

перерыв на обед

с 12.00 до 12.48 час.

Суббота-воскресенье-выходные дни.

 

8(4852)45-36-32

8(4852) 97-85-36

 

Адрес электронной почты Администрации: ivniaki4a@mail.ru
1.4. Порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1 Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации:
- лично;
- по телефону;
- в письменной форме с указанием ФИО заявителя (отчество - при наличии), обратного адреса, контактных телефонов;
- в электронной форме с указанием ФИО заявителя (отчество - при наличии), обратного адреса, контактных телефонов, адреса электронной почты заявителя;
- посредством размещения информации на информационных стендах Администрации;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
-посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации; на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
- по месту жительства или в дистанционном режиме (для инвалидов).
1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, специалист Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчества и должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При консультировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (передан) сотруднику, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, ответить на поставленный заявителем вопрос устно, заявитель, с указанным вопросом, обращается в Администрацию с письменным обращением. Письменное обращение рассматривается в соответствии с разделом 3 настоящего регламента.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
1.4.3. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство земляных работ»;
- извлечения из текста Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов, где осуществляется информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц, адреса Интернет - сайтов и электронной почты;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур.
1.4.4. В информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области размещается следующая информация об услуге:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа местного самоуправления, а также учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги;
- способы предоставления муниципальной услуги;
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций, предоставляющих услуги;
- срок предоставления услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги, срок регистрации заявления, максимальный срок ожидания в очереди;
- основания для приостановления предоставления услуги, либо отказа в предоставлении;
- документы, подлежащие обязательному предоставлению заявителем для предоставления услуги;
- документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- формы заявлений о предоставлении услуги и иных документов, заполнение которых необходимо для обращения за получением услуги в электронном виде;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе).
Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, информационно — телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения Администрации. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится предоставленный им пакет документов.
1.5. Ответственными лицами за проведение консультаций являются специалисты Администрации.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами Администрации по следующим вопросам:
- нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги;
- сведения о порядке и размере оплаты муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
- способы получения результата муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- способы обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
- путем почтовых отправлений и электронной почты (электронный адрес) в течение 5 рабочих дней с момента приема всех необходимых документов для предоставления услуги при наличии заявления о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на производство земляных работ»

2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на производство земляных работ (далее - муниципальная услуга).
Под земляными работами в настоящем Регламенте понимается производство работ, связанных со вскрытием грунта, раскопкой траншей, котлованов и скважин, прокладкой подземных и надземных сетей инженерно-технического обеспечения и отсыпкой грунтом.
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
1) «Выдача разрешения на производство земляных работ», включающее в себя процедуры оформления разрешения на производство земляных работ и оформление аварийного разрешения на производство земляных работ.
Разрешение на производство земляных работ удостоверяет право заявителя осуществлять производство земляных работ в определенные сроки с соблюдением условий и требований проектной документации и действующего законодательства Российской Федерации.
Аварийное разрешение на производство земляных работ выдается заявителю в целях осуществления работ в связи с аварийно-восстановительным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения в определенные разрешением сроки с соблюдением условий и требований проектной документации и действующего законодательства Российской Федерации.
2) «Продление срока действия разрешения на производство земляных работ».
Продление срока действия разрешения на производство земляных работ осуществляется в случае изменения существенных условий производства работ (вид работ, объем работ и изменений технических решений, объем нарушаемого в процессе земляных работ благоустройства), а также в случае возникновения обстоятельств, не позволяющих качественно произвести земляные работы .
3) «Переоформление разрешения на производство земляных работ»
Переоформление разрешения на производство земляных работ осуществляется при передаче прав на производство работ другому заказчику (подрядчику – производителю работ, в том числе по восстановлению нарушенного благоустройства), а также при изменении организационно-правовой формы заявителя, подрядчика, изменении их наименования и иных сведений, включенных в разрешение.
4) «Закрытие разрешения на производство земляных работ».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
 Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
 Федеральной налоговой службой;
 органами местного самоуправления;
 органами, уполномоченные в области законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации их охране и использовании (Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области или уполномоченный ОМСУ);
 Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление (направление) заявителю разрешения на производство земляных работ;
2) предоставление (направление) заявителю аварийного разрешения на производство земляных работ;
3) продление срока действия разрешения на производство земляных работ;
4) переоформление разрешения на производство земляных работ;
5) закрытие разрешения на производство земляных работ;
6) выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ, в выдаче аварийного разрешения на производство земляных работ, в продлении срока действия разрешения на производство земляных работ, в переоформлении разрешения на производство земляных работ и в закрытии разрешения на производство земляных работ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
 10 рабочих дней со дня получения ОМСУ заявления в отношении следующих подуслуг муниципальной услуги: «Оформление разрешения на производство земляных работ», «Продление срока действия разрешения на производство земляных работ», «Переоформление разрешения на производство земляных работ» и «Закрытие разрешения на производство земляных работ»;
 2 рабочих дня со дня поступления в ОМСУ заявления о выдаче аварийного разрешения на производство земляных работ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
- Устав Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания муниципальной услуги.
2.7.1. Для подуслуги «Выдача разрешения на производство земляных работ»
2.7.1.1. Оформление разрешения на производство земляных работ
1. Для получения разрешения на производство земляных работ заявитель прилагает следующие документы:
1) заявление установленной формы (Приложение 1 к Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) рабочий чертеж из состава проектной документации на строительство, реконструкцию сетей инженерно-технического обеспечения, с графическими материалами, отражающими предполагаемое место производства земляных работ, согласованный со следующими организациями:
 организациями – правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения (газ, водоснабжения и канализации, ливневой канализации, теплоснабжения, телекоммуникационные и др.) (требуется в случае наличия сетей инженерно-технического обеспечения в месте производства земляных работ и непосредственной близости к месту производства работ);
 правообладателями земельных участков, на территории которых планируется производство земляных работ ;
 ОМСУ, осуществляющем полномочия в сфере архитектуры и градостроительства;
 ОМСУ/специализированной организацией, осуществляющем полномочия собственника дорог и организации дорожной деятельности на них, в том числе отвечающем за содержание знаков безопасности по улично-дорожной сети (требуется при производстве земляных работ с выходом на проезжую часть тротуаре, обочине и разделительной полосе, требующих восстановления покрытия дорог и тротуаров);
 органом, осуществляющим контроль за безопасностью дорожного движения (при производстве земляных работ в пределах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос);
 ОМСУ/специализированной организацией, осуществляющим полномочия по содержанию зеленых насаждений (требуется в случае, если в месте производства работ произрастают зеленые насаждения);
 специализированной транспортной организацией (требуется в случае производства земляных работ с выходом на проезжую часть дорог, по которым проходят маршруты регулярных перевозок городского пассажирского транспорта и городского пассажирского электротранспорта);
 уполномоченного органа в области законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации их охране и использовании, (требуется в случаях производства земляных работ на территориях объектов культурного наследия, в зонах охраны объектов культурного наследия).
5) проект производства работ, разработанный с соответствиями с требованиями строительных норм и правил, государственных стандартов, сводов правил (оформляется в зависимости от вида выполняемых работ и представляется при необходимости);
6) календарный график производства работ ;
7) схема организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов на период проведения земляных работ, согласованная, заинтересованными организациями (требуется в случае производства земляных работ на проезжей части дороги);
8) гарантийное обязательство и Договор-обязательство на восстановление благоустройства после проведения земляных работ (приложение 2 к Регламенту).
Заявителем также могут быть представлены иные документы в подтверждение сведений, задекларированных в заявлении.
2. К документам и сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
 выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
 выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, на котором планируется производство земляных работ, выдаваемая Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
 заключение об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ и иных работ , выдаваемое уполномоченным органом в области законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации их охране и использовании;
 информация о нахождении земельного участка с предполагаемым местом производства земляных работ, в отношении которых запрашивается разрешение на производство земляных работ, на территории памятника или ансамбля в границах территории объекта культурного наследия, при этом земляные работы не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия , выдаваемое уполномоченным органом в области законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации их охране и использовании;
 разрешение на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута , данные сведения находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо предоставляются ОМСУ или Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия – ОМСУ указывает самостоятельно;
 разрешение на строительство, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разрешение на разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений (при необходимости) , данные сведения находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо предоставляются уполномоченным ОМСУ в рамках межведомственного информационного взаимодействия – ОМСУ указывает самостоятельно.
2.7.1.2. Оформление аварийного разрешения на производство земляных работ:
1. Для получения аварийного разрешения на производство земляных работ заявитель непосредственно в день производства земляных работ обращается в уполномоченный ОМСУ и прилагает следующие документы:
1) заявление установленной формы (Приложение 3 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) схему (либо фрагмент топографического плана) места осуществления работ, с обозначением сетей инженерно-технического обеспечения и указанием места их повреждения;
5) документ, подтверждающий факт аварии (уведомления об аварии на сетях инженерно-технического обеспечения, наряд-задания, протоколы определения места повреждения и др.).
2. К документам и сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
 выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
2.7.2. Для подуслуги «Продление срока действия разрешения производства земляных работ»:
1. Для продления срока действия разрешения на производство земляных работ заявитель не позднее, чем за 15 дней до окончания срока действия разрешения обращается в Администрацию и прилагает следующие документы:
1) заявление установленной формы (Приложение 4 к Регламенту), поданное;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) документы, являющиеся обоснованием причин продления ;
5) подлинник разрешения на производство земляных работ;
6) рабочий чертеж из состава представленной раннее проектной документации на строительство, реконструкцию сетей инженерно-технического обеспечения, с графическими материалами, с указанием выполненных и незавершенных объемов работ;
7) календарный график производства работ по незавершенным объемам работ и полному восстановлению нарушенных элементов благоустройства;
8) схема организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов на период проведения земляных работ (требуется в случае истечения срока действия согласований схемы организации дорожного движения, представленной для получения разрешения на производство земляных работ).
2. К документам и сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
 выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
2.7.3. Для подуслуги «Переоформление разрешения производство земляных работ»
1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (Приложение 5 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) подлинник разрешения на производство земляных работ;
5) копия документов, являющихся обоснованием причин переоформления разрешения на производство земляных работ .
2. К документам и сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
 выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
2.7.4. Для подуслуги «Закрытие разрешения производство земляных работ»
1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (Приложение 6 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) подлинник разрешения на производство земляных работ;
2. К документам и сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
 выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой.
Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
 представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг.
2.8. В заявлении указываются следующие сведения, необходимые для его исполнения:
а) сведения о заявителе, в том числе:
фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица на бланке организации; почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответы или уведомление о переадресации заявления;
б) изложение существа вопроса (сведения, необходимые для исполнения заявления);
в) все необходимые сведения об объекте земляных работ и сроке их производства в соответствии с проектом и строительными нормами и правилами.
2.9. Администрация при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях:
а) при наличии одного из оснований для оставления обращения без ответа, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
б) непредставление полного комплекта документов, необходимых для получения разрешения, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента;
в) производство земляных работ велось с нарушением установленных сроков и (или) невыполнение обязательств по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения земляных работ по ранее полученному разрешению;
г) наличие вступившего в законную силу определения, постановления, решения суда, в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги заявителю невозможно;
д) обращения неуполномоченного лица, в случае если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя;
е) представление документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, содержащих недостоверные сведения, или предоставление документов и сведений, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, не в полном объеме;
ж) истечение сроков согласований организаций, представленных в составе комплекта документов к заявлению;
з) отсутствие условий для продления срока действия разрешения – отсутствие изменений существенных условий производства работ и (или) отсутствие обстоятельств, не позволяющих качественно произвести земляные работы (применяется при предоставлении подуслуги «Продление срока действия разрешения на производство земляных работ»);
и) подача заявления по окончании сроков действия разрешения на производство земляных работ (применяется при предоставлении подуслуги «Продление срока действия разрешения на производство земляных работ»);
к) выявление недостатков в восстановлении благоустройства после производства земляных работ, отраженные в акте приемки восстановленного благоустройства после производства земляных работ (применяется при предоставлении подуслуги «Закрытие разрешения на производство земляных работ»);
л) проведение земляных работ планируется на территории памятника или ансамбля в границах территории объекта культурного наследия, при этом земляные работы не относятся к работам по сохранению культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявлений и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Максимальное время приема у должностного лица по вопросам оказания муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.12.1. Прием граждан по месту жительства или в дистанционном режиме (для инвалидов) - 1 день.
Граждане, пользующиеся льготами в соответствии с федеральным законодательством РФ, принимаются в приемное время вне очереди.
2.13. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании Администрации.
2.14.2. Вход в здание Администрации должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.4. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.14.5. Возможность обращения для инвалидов за предоставлением муниципальной услуги через представителя.
2.14.6. Допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.7. Встреча и сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, работниками ОМСУ, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.8. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, необходимые услуги предоставляются по месту жительства инвалида.
2.14.9. Возможность для инвалидов получения информации о муниципальной услуге по почте, с использованием электронной почты.
2.14.10. Места для приёма посетителей оборудуются стульями, письменными столами и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. На информационном стенде размещается следующая информация:
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также образец его заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
- блок-схема, содержащая информацию об этапах предоставления муниципальной услуги;
- местоположение Администрации, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Администрации.
2.15.1. Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации.
2.15.2. Прием заявителей осуществляется в кабинете, специально отведенном для приема граждан.
Рабочие места работников администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.17. В случае, если в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги допущены технические ошибки, они должны быть исправлены в течение трех дней со дня обращения заявителя.
2.18. Требования соблюдения конфиденциальности.
При предоставлении муниципальной услуги администрация обязана обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги, за исключением случаев, установленных действующим федеральным законодательством. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
 прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
 рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов и подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
 выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в Администрацию или путем почтового отправления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации (далее – уполномоченный специалист).
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
 проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
 проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
 сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
 в случае получения заявления и документов по адресу электронной почты назначает заявителю день для предоставления оригиналов документов, после чего сличает оригиналы с документами, полученными по электронной почте, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
После принятия заявления и документов уполномоченный специалист регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги, делает отметку в получении заявления на экземпляре заявителя и назначает день для получения результата предоставления услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов и подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист Администрации.
3.3.1. При поступлении заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ и о выдаче аварийного разрешения на производство земляных работ уполномоченный специалист:
 проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для оформления разрешения на производство земляных работ;
 проверяет наличие всех необходимых согласований (процедура не проводится для принятия решения о выдаче аварийного разрешения на производство земляных работ);
 проводит проверку наличия у заявителя объектов с просроченными сроками работ по ранее выданным ордерам (процедура не проводится в случае подачи заявления о выдаче аварийного разрешения на производство земляных работ);
 формирует, при необходимости, запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Запросы формируются и направляются в день регистрации заявления. Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональный центр. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные данные или состав предоставляемых в электронной форме данных не соответствует представлению аналогичного документа в бумажном виде.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами и организациями в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
 осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктами в), е), ж), л) пункта 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный специалист готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ и передает его для подписания уполномоченному должностному лицу.
При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ, предусмотренных подпунктами в), е), ж), л) пункта 2.10 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист готовит проект разрешения на производство земляных работ по утвержденной форме (Приложение 8 к регламенту), и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами уполномоченному должностному лицу, для подписания.
3.3.2. Подуслуга «Продление срока действия разрешения производство земляных работ».
В случае поступления заявления о продлении срока действия разрешения производства земляных работ рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего раздела Регламента с учетом следующих особенностей.
При поступлении заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ уполномоченный специалист:
 проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для продления или приостановления срока действия разрешения на производство земляных работ;
 проверяет наличие необходимых согласований и наличие либо отсутствие оснований для
 При наличии оснований, предусмотренных пунктами е), ж), з), и) пункта 2.10. раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный специалист готовит проект мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на производство земляных работ.
При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на производство земляных работ, предусмотренных подпунктами е), ж), з), и) пункта 2.10 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист производит оформление продления срока действия разрешения на производство земляных работ посредством нанесения на оборотную сторону подлинника разрешения записи о продлении срока действия разрешения с указанием периода, на который продлевается срок действия разрешения.
Подготовленный результат предоставления муниципальной услуги уполномоченный специалист передает вместе с заявлением и приложенными к нему документами уполномоченному должностному лицу, для подписания.
3.3.3. Подуслуга «Переоформление разрешения производство земляных работ»
В случае поступления заявления о переоформлении разрешения производство земляных работ рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего раздела Регламента с учетом следующих особенностей.
При поступлении заявления уполномоченный специалист проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для переоформления разрешения на производство земляных работ и при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в переоформлении разрешения на производство земляных работ, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.12 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист готовит проект нового разрешения на производство земляных работ взамен ранее выданного, и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами уполномоченному должностному лицу для подписания.
3.3.4. Подуслуга «Закрытие разрешения на производство земляных работ».
В случае поступления заявления о закрытии разрешения на производство земляных работ рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего раздела Регламента с учетом следующих особенностей.
При поступлении заявления уполномоченный специалист:
 проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для переоформления разрешения на производство земляных работ;
 принимает работы по восстановленному благоустройству путем проведения осмотра на месте выполнения земляных работ.
В рамках осмотра уполномоченный специалист путем визуального осмотра проверяет качество восстановленного благоустройства территории после производства земляных работ.
Результаты осмотра уполномоченный специалист фиксирует в акте приемки восстановленного благоустройства после производства земляных работ, оформляемом по форме (Приложение 7 к Регламенту). В случае несоответствия восстановленного благоустройства требованиям к его качеству в акте приемки восстановленного благоустройства после производства земляных работ указывается на необходимость устранения нарушений, срок для их устранения, после чего один экземпляр акта вручается заявителю. После устранения заявителем указанных в акте приемки восстановленного благоустройства после производства земляных работ нарушений прием восстановленного благоустройства осуществляется повторно.
По итогам рассмотрения документов и по результатам приемки восстановленного благоустройства при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1,6 пункта 2.12. раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный специалист готовит проект мотивированного отказа в закрытии разрешения на производство земляных работ.
При отсутствии оснований для принятия закрытия разрешения на производство земляных работ, предусмотренных подпунктом 1,6 пункта 2.12 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист на оборотной стороне разрешения на производство земляных работ проставляет отметку о закрытии разрешения.
Подготовленный результат предоставления муниципальной услуги уполномоченный специалист передает вместе с заявлением и приложенными к нему документами уполномоченному должностному лицу, для подписания.
Уполномоченное должностное лицо в течение 1 дня рассматривает проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и при отсутствии замечаний подписывает его. При наличии замечаний уполномоченное должностное лицо направляет документ на доработку. Доработанный в тот же день документ передается уполномоченному должностному лицу для подписания.
Подписанный уполномоченным должностным лицом документ передается для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
 8 рабочих дней в отношении процедуры оформления разрешения на производство земляных работ подуслуги «Выдача разрешения на производство земляных работ» и подуслуг «Продление срока действия разрешения на производство земляных работ», «Переоформление разрешения на производство земляных работ», «Закрытие разрешения на производство земляных работ»;
 1 рабочий день в отношении процедуры оформления аварийного разрешения на производство земляных работ подуслуги «Выдача разрешения на производство земляных работ».
3.4. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист Администрации.
Уполномоченный специалист в течение 1 дня с момента получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, производит в установленном порядке его регистрацию в специальном Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции по предоставлению муниципальной услуги.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
Уполномоченный специалист проверяет предъявленные документы, выдает с отметкой в Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции по предоставлению муниципальной услуги явившемуся заявителю или представителю заявителя документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги. К разрешению на производство земляных работ в обязательном порядке прилагается гарантийное обязательство, указанное в пункте 8 части 2 подпункта 2.7.1.1. раздела 2 настоящего Регламента.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, уполномоченный специалист (с отметкой в Журнале) направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
 1 рабочий день в отношении процедуры оформления разрешения на производство земляных работ подуслуги «Выдача разрешения на производство земляных работ» и подуслуг «Продление срока действия разрешения на производство земляных работ», «Переоформление разрешения на производство земляных работ», «Закрытие разрешения на производство земляных работ»;
 Аварийное разрешение на производство земляных работ, подготовленное в рамках процедуры подуслуги «Выдача разрешения на производство земляных работ», выдается в день подписания уполномоченным должностным лицом.

IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1.Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Главой поселения, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами поселения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Исполнитель услуги несет персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, согласно своей должностной инструкции. Глава поселения несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля определяется Главой поселения.
4.4. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей об оказании муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей об оказании муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
4.5. Специалисты поселения несут дисциплинарную ответственность за соблюдением сроков и порядка оказания муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверках полноты качества предоставления муниципальной услуги могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Основания для проведения внеплановых проверок:
- поступление обоснованных жалоб от получателей услуги;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поручение Главы поселения.
4.8. Перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правильность проверки документов;
- правомерность предоставления информации и достоверность выданной информации;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений осуществляется устранение таких нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Получатели муниципальной услуги (заявители) имеют право на обжалование действий (бездействий) специалистов поселения в досудебном порядке и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Для обжалования действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, а также принятого ими решения при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
5.2.1. Заявители при обжаловании действия (бездействия) специалистов поселения могут обратиться к Главе Ивняковского сельского поселения.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях (образец Жалобы предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 9 настоящего Административного регламента):
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) отказ в предоставлении услуги по месту жительства или в дистанционном режиме (для инвалидов);
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
8) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего эту услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- не указана фамилия заявителя, направившего жалобу;
- не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов их семей;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения).
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, рассматривающий ее, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Получатели муниципальной услуги (заявители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.13. Порядок обжалования установлен главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым заявители вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является основанием для отказа в принятии заявления.

Дата создания: 16-04-2019
Дата последнего изменения: 16-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: