Об утверждении Регламента работы Муниципального совета Ивняковского сельского поселения третьего созыва

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ИВНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Ярославского муниципального района
Ярославской области
третий созыв

РЕШЕНИЕ

от 25.09.2014 г. № 1

Об утверждении Регламента работы
Муниципального совета Ивняковского
сельского поселения третьего созыва

На основании Устава Ивняковского сельского поселения Муниципальный Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент работы Муниципального совета Ивняковского сельского поселения третьего созыва (прилагается).

2. Контроль за соблюдением Регламента возложить на Комиссию по бюджетным и организационным вопросам Муниципального совета Ивняковского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения
М.В. Нефедова
Глава Ивняковского сельского поселения И.И. Цуренкова

Приложение
к решению Муниципального совета
Ивняковского сельского поселения
от 25.09.2014 г. № 1

Регламент работы

Муниципального совета Ивняковского сельского поселения
третьего созыва

Оглавление
Статья 1. Заседания Муниципального совета.
Статья 2. Участие депутатов в работе Муниципального совета и социальные гарантии.
Статья 3. Полномочия Муниципального совета.
Статья 4. Структура Муниципального совета.
Статья 4.1. Депутатские объединения.
Статья 4.2. Регистрация фракций.
Статья 4.3. Особенности членства в депутатском объединении.
Статья 5. Правомочность заседаний Муниципального совета.
Статья 6. Проведение первого заседания.
Статья 7. Организационная подготовка заседаний Муниципального совета.
Статья 8. Порядок проведения заседаний Муниципального совета.
Статья 9. Порядок рассмотрения повестки дня.
Статья 10. Порядок голосования и принятия решений.
Статья 11.Повторное рассмотрение решений, отклоненных главой сельского
поселения.
Статья 12. Утверждение бюджета и отчета о его исполнении.
Статья 13. Избрание председателя, заместителя председателя Муниципального
совета.
Статья 14. Утверждение должностных лиц.
Статья 15. Принятие Устава сельского поселения, внесения поправок и изменений в Устав сельского поселения.
Статья 16. Контроль деятельности органов и должностных лиц сельского поселения.
Статья 17. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий Муниципального совета.
Статья 18. Оформление протоколов заседания Муниципального совета.
Статья 19. Оформление решений Муниципального совета.
Статья 20. Заключительные положения.

Статья 1. Заседания Муниципального совета
1. Главной организационной формой деятельности Муниципального совета являются заседания Муниципального совета, на которых решаются все вопросы, входящие в компетенцию Муниципального совета.
2. Заседания Муниципального совета проводятся открыто.
3. Деятельность Муниципального совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Муниципального совета, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.

Статья 2. Участие депутатов в работе Муниципального совета и
социальные гарантии
1. Представительный орган поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутаты Муниципального совета осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе. Число депутатов, работающих на постоянной основе, не может превышать 10% от установленной численности депутатов Муниципального совета.
3. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным
законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Ярославской области.
4. Социальные гарантии депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются законом Ярославской области.
5. На заседании Муниципального совета депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянные органы Муниципального совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых представительным органом;
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии или должностного лица Муниципального совета;
- вправе обращаться с запросами к главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации сельского поселения;
- вносить предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Муниципального совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать ему оценку;
- вносить поправки к проектам принимаемых решений;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний;
- пользоваться другими правами в рамках действующих правовых актов.

Статья 3. Полномочия Муниципального совета
1. В исключительной компетенции Муниципального совета сельского поселения находятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении
тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Ивняковского сельского поселения в отставку.
2. Иные полномочия Муниципального совета устанавливаются Уставом Ивняковского сельского поселения.
Статья 4. Структура Муниципального совета
1. На первом заседании представительный орган очередного созыва избирает из состава депутатов председателя Муниципального совета.
2. Депутаты могут принять решение об избрании из числа депутатов заместителя председателя, который выполняет функции председателя в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка).
3. С целью качественной и квалифицированной подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях Муниципального совета могут формироваться постоянные и временные комиссии и рабочие группы.
4. Перечень и наименование постоянных комиссий определяется представительным органом. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях, постоянна комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов.
5. Полномочия и функции постоянных комиссий определяются положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми решениями Муниципального совета.
6. Временными органами Муниципального совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. Временные органы образуются решением Муниципального совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы временного органа.
7. В состав временного органа могут входить должностные лица администрации сельского поселения и специалисты.
8. Депутаты для совместной деятельности и выражения единой позиции могут образовывать депутатские группы по территориальному, целевому, партийному и иному признаку.
Зарегистрированные депутатские группы вправе предварительно обсуждать проекты решений Муниципального совета с представлением соответствующих заключений в структурные органы Муниципального совета.

Статья 4.1. Депутатские объединения
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим регламентом.
3. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, а также иных депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
4. Фракция, сформированная на основе политической партии, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
5. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
6. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов.
7. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
8. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
9. Депутатские объединения информируют Председателя Муниципального совета, постоянные комиссии о своих решениях. Зарегистрированные депутатские группы вправе предварительно обсуждать проекты решений Муниципального совета с представлением соответствующих заключений в структурные органы Муниципального совета.

Статья 4.2. Регистрация фракций
1. Регистрацию фракции осуществляет постоянная комиссия Совета по бюджетным и организационным вопросам на основании:
а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении во фракцию.
2. Регистрацию депутатской группы осуществляет постоянная комиссия Совета по бюджетным и организационным вопросам на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатскую группу.
3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи документов, перечисленных в частях первой и второй настоящей статьи. Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в соответствующее депутатское объединение, рассылаются во все депутатские объединения для сведения.
4. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим регламентом.

Статья 4.3. Особенности членства в депутатском объединении
1. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения либо в случае подачи им письменного заявления:
а) о выходе из депутатского объединения;
б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.
2. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.
3. В случае если число членов депутатской группы становится менее 3, то по истечении месяца со дня установления этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем постоянная комиссия Совета по бюджетным и организационным вопросам принимает решение, направляемое Председателю Совета, в постоянные комиссии, депутатские объединения для сведения.

Статья 5. Правомочность заседаний Муниципального совета
1. Заседание представительного органа является правомочным в присутствии не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального совета.
2. Перед началом каждого заседания Муниципального совета проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.
3. Присутствие на каждом заседании Муниципального совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании депутат должен заранее уведомить председателя Муниципального совета.
4. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.

Статья 6. Проведение первого заседания Муниципального совета
1. Первое заседание Муниципального совета нового созыва проводится не позднее чем на пятнадцатый день после избрания двух третей установленного числа депутатов.
2. Первое заседание Муниципального совета Ивняковского сельского поселения открывает и ведет до избрания председателя Муниципального совета депутат Муниципального совета Ярославского муниципального района.

Статья 7. Организация проведения заседаний Муниципального Совета
1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Муниципального совета осуществляет администрация сельского поселения.
2. Смета расходов Муниципального совета (в том числе на проведение заседаний) является самостоятельной частью бюджета сельского поселения и утверждается решением Муниципального совета.
3. Организационно-техническое обеспечение заседаний Муниципального совета включает в себя:
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойной работы технических средств, используемых при проведении заседания;
- регистрацию депутатов и лиц, приглашенных на заседание;
- ведение протокола заседания.
4. Очередные заседания Муниципального совета проводятся не реже одного раза в месяц.
5. Представительный орган созывается на очередное заседание его председателем на основании решения о созыве, принятого на предыдущем заседании. Письменное извещение о созыве заседания вручается каждому депутату с указанием места и точного времени заседания, с приложением повестки дня заседания и проектов решений по включенным в повестку дня вопросам.
6. По требованию главы сельского поселения, председателя Муниципального
совета или депутатов, численностью не менее трети установленного числа депутатов
в семидневный срок созывается внеочередное заседание. Извещение о созыве
внеочередного заседания вручается депутату не позднее, чем за два дня до
проведения собрания.
7. В исключительных случаях (охрана государственной тайны, неприкосновенность частной жизни, нераспространение конфиденциальной информации и в других случаях) могут проводиться закрытые заседания. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Муниципального совета для каждого вида информации.

Статья 8. Порядок проведения заседания Муниципального совета
1. Заседания Муниципального совета открывает и ведет председатель Муниципального совета, а в его отсутствие по уважительной причине его заместитель.
Для ведения протокола заседания Муниципального совета из числа депутатов избирается секретарь заседания, либо ведение протокола поручается депутату Муниципального совета, либо работнику администрации поселения, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.
2. Во время заседания Муниципального совета не допускаются:
- выступление без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных или некорректных выражений, призывов к незаконным или насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие либо выступления, перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Муниципального совета без уважительной причины;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Муниципального совета.
3. Для поддержания порядка на заседании Муниципального совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании
или требований регламента;
- дать указание об удалении из зала лиц, не являющихся депутатами Муниципального совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
4. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Муниципального совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Муниципального совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания.

Статья 9. Порядок рассмотрения повестки дня заседания
1. Повестка дня заседания состоит из трех частей:
- основные вопросы,
- разное,
- информационные сообщения.
2. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых
актов сельского поселения и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Муниципального совета в установленном порядке.
В «разное» относятся вопросы организации деятельности депутатов и Муниципального совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Муниципального совета.
К «информационным сообщениям» относятся заявления и обращения депутатов,
сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений
администрации сельского поселения и иные вопросы, носящие информационный
характер.
3. Проект повестки дня разрабатывается председателем Муниципального совета на основании предложений депутатов и органов Муниципального совета с учетом готовности проектов решений и передается в администрацию поселения (Муниципальный совет) вместе со всеми необходимыми документами. Администрация (Муниципальный совет) не позднее чем за пять дней до заседания рассылает эти материалы депутатам.
4. Проект повестки дня заседания Муниципального совета вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, постоянные комиссии Муниципального совета, депутатские группы. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом.
5. Право внесения в представительный орган проектов нормативных актов сельского поселения принадлежит:
а) главе Ивняковского сельского поселения и председателю Муниципального совета;
б) депутатам;
в) постоянным комиссиям Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения;
г) населению в форме правотворческой инициативы граждан.
6. Необходимым условием внесения в представительный орган проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу, является предоставление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- перечня нормативных актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования, если реализация требует дополнительных материальных и финансовых затрат.
7. Проекты бюджета, программ, схем управления сельского поселения, правовых актов о введении или отмене местных налогов, об освобождении от их уплаты, расходов, покрываемых за счет средств бюджета сельского поселения, вносятся на заседания Муниципального совета главой сельского поселения.
8. Процедура рассмотрения и принятия решения по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения за основу;
-рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за
основу;
- голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
9. Порядок рассмотрения информационных сообщений включает в себя:
- сообщение;
- ответы на вопросы по заслушанному сообщению.
Информационное сообщение принимается к сведению.
10. Время для доклада, содоклада, выступлений в прениях устанавливается на каждом заседании в зависимости от рассматриваемого вопроса.

Статья 10. Порядок голосования и принятия решений
1. Для принятия решения о самороспуске Муниципального совета необходимо большинство в три четверти от установленного числа депутатов.
2. Для принятия решения о принятии Устава сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения необходимо большинство в две трети от установленного числа депутатов.
3. Для принятия решений по другим вопросам достаточно простого большинства от установленного числа депутатов.
4. Отмена или изменение представительным органом своего решения требуют того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
5. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает тип большинства, который требуется для принятия данного решения и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
6. Основным видом голосования по принятию решения является открытое
голосование путем одновременного поднятия рук.
7. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, к которым относятся:
- избрание председателя Муниципального совета, его заместителя;
- выражение недоверия должностному лицу, либо привлечение его к
ответственности;
- сохранение должностного положения, присвоение почетного звания, награждение.
8. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу устанавливается число голосующих «за», затем - число голосующих «против» и, наконец, число воздержавшихся. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе. По требованию депутатов в протоколе могут отражаться результаты поименного голосования.
9. Тайное голосование производится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготовляются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней. Бюллетени выдаются только тем депутатам, которые зарегистрированы, как присутствующие на заседании.
Тайное голосование производится путем вычеркивания в бюллетене альтернативных вариантов либо путем проставления метки напротив выбранного варианта. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
10. Нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом Ивняковского сельского поселения, в течение пяти рабочих дней направляются Главе Ивняковского сельского поселения для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом Ивняковского сельского поселения.

Статья 11. Повторное рассмотрение нормативного правового акта, принятого Муниципальным Советом Ивняковского сельского поселения, отклоненного Главой сельского поселения
1. Если Глава сельского поселения в течение пяти дней с момента поступления к нему нормативного правового акта, принятого Муниципальным Советом Ивняковского сельского поселения, отклоняет его, Муниципальный Совет Ивняковского сельского поселения рассматривает этот нормативный правовой акт повторно.
2. Повторное обсуждение начинается с выступления Главы сельского поселения, затем открываются прения.
3. Итогом рассмотрения может быть:
- одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной Главой сельского поселения;
- согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой сельского поселения;
- согласие с предложениями Главы сельского поселения о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
- одобрение нормативного правового акта в ранее принятой редакции.
4. Решение по трем первым абзацам части 3 настоящей статьи считается принятым, если «за» проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Если на голосование поставлено предложение о повторном принятии нормативного правового акта в ранее принятой редакции, решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется Главе сельского поселения, который обязан его подписать и обнародовать в течение трех дней.

Статья 12. Утверждение бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Ивняковского сельского поселения на очередной финансовый год, порядок утверждения отчета об исполнении бюджета, определяется Положением о бюджетном процессе в Ивняковском сельском поселении, утверждаемым Муниципальным Советом Ивняковского сельского поселения.

Статья 13. Избрание председателя, заместителя председателя Муниципального совета
1. Председатель, заместитель председателя Муниципального совета избираются из числа депутатов тайным голосованием на период полномочий Муниципального совета.
2. Депутатам гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидатуры, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил установленного числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
4. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от
установленного числа депутатов.
Об избрании председателя, заместителя председателя Муниципального совета принимается постановление.

Статья 14. Утверждение должностных лиц
1. Рассмотрение вопроса об утверждении должностного лица происходит в присутствии этого лица на заседании.
2. Должностное лицо, подлежащее утверждению, выступает на заседании с изложением программы своей деятельности и обязано ответить на вопросы, интересующие депутатов в связи с его утверждением.
3. Должностное лицо считается утвержденным, если за его утверждение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 15. Принятие Устава Ивняковского сельского поселения, внесение поправок и изменений в Устав Ивняковского сельского поселения
1. Для рассмотрения и утверждения Устава сельского поселения, внесения поправок и изменений в Устав сельского поселения представительный орган формирует рабочую группу из депутатов и представителей администрации поселения.
2. До рассмотрения проекта Устава, внесения поправок и изменений в Устав сельского поселения на заседании Муниципального совета представительный орган организует в установленном порядке публичные слушания.
3. Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, внесения поправок и изменений в Устав сельского поселения, поступившие от главы сельского поселения, жителей сельского поселения, проводит анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава, внесения поправок и изменений в Устав сельского поселения подлежат рассмотрению на заседании Муниципального совета.
4. С докладом о проекте Устава, внесения поправок и изменений в Устав сельского поселения на заседании выступает председатель рабочей группы.
5. В обсуждении проекта Устава сельского поселения, внесения поправок и изменений в Устав сельского поселения принимают участие глава сельского поселения, депутаты, специалисты.
6. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав поправок принимаются большинством в две трети от установленного числа депутатов.
7. Устав Ивняковского сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Ивняковского сельского поселения подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
После прохождения государственной регистрации Устав Ивняковского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Ивняковского сельского поселения подлежат официальному обнародованию в течение 7 дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Указанные акты вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 16. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц
Ивняковского сельского поселения
1. Не реже одного раза в год представительный орган рассматривает отчет
главы сельского поселения о проделанной работе.
2. Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава сельского поселения обязан учесть в планах на следующий год
3. Депутаты (депутат) могут обращаться к главе сельского поселения с письменным запросом с указанием какую информацию желательно получить. Подписанный депутатом запрос главе сельского поселения передает председатель Муниципального совета.
4. Глава сельского поселения обязан дать письменный ответ на депутатский запрос в течение трех дней со дня получения. При необходимости запрос и ответ на запрос могут быть внесены на обсуждение Муниципального совета.
5. В случае нарушения Конституции РФ, федеральных законов и законов Ярославской области, решений Муниципального совета Ивняковского сельского поселения, представительный орган вправе обратиться к главе сельского поселения с предложением об изменении или отмене его постановления, приказа должностного лица администрации. Глава сельского поселения в течение десяти дней должен дать мотивированный ответ.
6. Представительный орган вправе выразить недоверие должностным лицам, органам местного самоуправления, образуемым главой сельского поселения, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций и обратиться к главе сельского поселения об отставке соответствующего должностного лица.
Глава сельского поселения либо освобождает должностное лицо от исполнения обязанностей, либо дает мотивированный отказ. Представительный орган вправе рассмотреть отказ на заседании и подтвердить ранее принятое решение. Решение о недоверии должностному лицу принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием.
7. Представительный орган вправе образовывать контрольные и ревизионные комиссии для осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления. В состав комиссий могут входить депутаты, а также граждане, проживающие на территории сельского поселения.

Статья 17. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий Муниципального совета
1. Согласно Уставу сельского поселения представительный орган вправе объявить о досрочном прекращении своих полномочий.
2. Решение о досрочном прекращении своих полномочий представительный орган принимает большинством не менее трех четвертей голосов от установленного числа депутатов.

Статья 18. Оформление протоколов заседаний Муниципального совета
1. На каждом заседании Муниципального совета ведется протокол.
2. В протоколе указываются:
- наименование Муниципального совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Муниципального совета, сведения о председательствующем, числе присутствующих и отсутствующих депутатов и приглашенных лиц;
- повестка дня;
- фамилии докладчиков, выступающих и лиц, задававших вопросы;
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых решениях и результатах голосования по ним;
- к протоколу прилагаются решения, тексты принятых нормативных и иных актов и другие документы, обсуждаемые и оглашаемые на заседании, бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
3. Протокол подписывают председательствующий на заседании и секретарь заседания. После соответствующего оформления, с протоколом открытого заседания Муниципального совета может ознакомиться каждый депутат и приглашенный на соответствующее заседание.
4. Протоколы заседаний Муниципального совета и приложения к ним хранятся в Администрации Ивняковского сельского поселения в течение срока полномочий Муниципального совета данного созыва, затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Статья 19. Оформление решений Муниципального совета
1. Решения, принятые на заседании Муниципального совета, оформляются в пятидневный срок с момента окончания заседания.
2. Решения, принятые на открытых заседаниях (кроме процедурных), подлежат официальному опубликованию (обнародованию), если об этом прямо указано в тексте решения.

Статья 20. Заключительные положения
1. Изменения, дополнения и поправки в настоящий регламент, направленные на совершенствование делопроизводства в представительном органе, рассматриваются и утверждаются представительным органом на заседании.

Дата создания: 02-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: