О муниципальном экологическом контроле в Ивняковском сельском поселении


413.5 Кб
скачать

18 от 27.01.2010

Приложения

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ИВНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Ярославского муниципального района
Ярославской области
второй созыв

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2010 г. № 18

О муниципальном экологическом контроле в Ивняковском сельском поселении

На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Муниципальный совет Ивняковского сельского поселения

РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле в Ивняковском сельском поселении (Приложение 1).
2. Утвердить форму акта проверки (Приложение 2).
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Ярославский агрокурьер».
4. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Ивняковского сельского поселения И.И. Цуренкова

Приложение 1 к решению
Муниципального совета Ивняковского сельского поселения
от 27.01.2010 г. № 18

Положение
о муниципальном экологическом контроле в
Ивняковском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ярославской области от 29.04.2002г. № 38-з "Об экологическом контроле на территории Ярославской области", Уставом Ивняковского сельского поселения.
Положение определяет цели, задачи, принципы, объекты, порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – поселения).
1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется Администрацией поселения.
Перечень должностных лиц и специалистов Администрации, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля (муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды Ивняковского сельского поселения), утверждается распоряжением Администрации Ивняковского сельского поселения.
Финансирование деятельности по осуществлению муниципального экологического контроля производится из средств местного бюджета.
1.3. Муниципальный экологический контроль осуществляется в пределах территории поселения посредством реализации системы мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений законодательства об охране окружающей среды, обеспечению соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе норм и нормативов, государственных стандартов (технических регламентов), в сфере охраны окружающей среды.
Целью муниципального экологического контроля является сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение рационального использования природных ресурсов на территории поселения.
Задачей муниципального экологического контроля является обеспечение исполнения и соблюдения на территории поселения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства Ярославской области об охране окружающей среды и правовых актов поселения в области охраны окружающей среды всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами.
1.4. Муниципальный экологический контроль на территории поселения осуществляется на основе следующих принципов:
- независимость должностных лиц, осуществляющих контроль, от подконтрольных субъектов;
- приоритет превентивной функции контроля;
- открытость и доступность для проверок любых объектов хозяйственной и иной деятельности, в том числе режимных – с соблюдением установленных для них правил доступа;
- презумпция добросовестности подконтрольных субъектов;
- периодичность и оперативность проведения контрольных мероприятий;
- недопустимость непосредственного получения органом (уполномоченным представителем органа) муниципального экологического контроля денежных средств, ценных подарков, услуг от подконтрольного субъекта в рамках проведения экологического контроля;
- координация с другими видами экологического контроля.
1.5. Администрация поселения осуществляет муниципальный экологический контроль во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов по технологическому и экологическому надзору, надзору в сфере природопользования, ветеринарному и фитосанитарному надзору, надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федерального органа кадастра объектов недвижимости, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области, общественными объединениями и гражданами.
В целях координации совместных действий и повышения эффективности государственного, муниципального и общественного экологического контроля могут заключаться соглашения о взаимодействии Администрации поселения с названными органами власти и общественными объединениями.

2. Объекты и виды муниципального экологического контроля

2.1. Объектами муниципального экологического контроля на территории поселения являются:
- все объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенные на территории поселения, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (экологическому контролю на уровне субъекта РФ), способные оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
- зеленые насаждения;
- объекты растительного мира вне лесов;
- обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), находящиеся в муниципальной собственности;
- особо охраняемые природные территории местного значения;
- лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения, природные лечебные ресурсы на этих территориях;
- земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе занятые муниципальными лесами, скверами, парками, муниципальными садами, прудами, озерами, водохранилищами, используемые для отдыха граждан и туризма;
- земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами;
- зеленые зоны в составе пригородных зон (не входящие в состав земель иных муниципальных образований), выполняющие санитарно-гигиенические и рекреационные функции, в границах которых запрещена хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду;
- земли природоохранного назначения.
2.2. Должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля, ведет учет (реестр) объектов муниципального экологического контроля.
2.3. Предварительный муниципальный экологический контроль проводится путем проверки выполнения природоохранных требований и мероприятий при размещении объектов, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе объектов в эксплуатацию, предоставлении земельных участков, выдаче разрешений на отдельные виды природопользования и негативного воздействия на окружающую среду, осуществляемой посредством участия должностных лиц Администрации в принятии соответствующих решений в тех формах и в той мере, как это урегулировано законодательством.
Администрация участвует в пределах своей компетенции в проведении профилактических, превентивных мероприятий, направленных на предупреждение экологических правонарушений.
Текущий муниципальный экологический контроль осуществляется за соблюдением установленных экологических требований, в том числе норм и нормативов, государственных стандартов, при осуществлении хозяйственной деятельности, землепользования и иных видов природопользования.

3. Содержание муниципального экологического контроля

3.1. Муниципальный экологический контроль на территории поселения включает:
1) проведение специальных контрольных мероприятий – проверок соблюдения всеми хозяйствующими субъектами и природопользователями установленных нормативов, лимитов и иных условий воздействия на окружающую среду при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ликвидации объектов, подлежащих муниципальному контролю, а также выполнения ими планов и мероприятий по охране окружающей среды;
2) участие в выполнении муниципальных программ и планов по охране окружающей среды;
3) принятие мер по предотвращению загрязнения и других негативных воздействий хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды;
4) наблюдение за состоянием окружающей среды, соответствием природных объектов установленным нормативам качества, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды;
5) сбор и систематизацию информации, необходимой для осуществления муниципального экологического контроля;
6) выявление ситуаций, опасных для состояния окружающей среды;
7) учет и оценку состояния зеленого фонда на подведомственной территории;
8) анализ информации о результатах проверок, выполненных Администрацией, и обмен этой информацией с органами государственного экологического контроля;
9) получение отчетной информации от субъектов хозяйственной деятельности об организации производственного экологического контроля;
10) принятие отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций о соблюдении требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении плановых мероприятий и программ по охране окружающей природной среды;
11) согласование хозяйствующим субъектам материалов инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, схем выпусков сточных вод, участков размещения отходов производства и потребления;
12) меры по обеспечению компенсации экологического вреда, причиненного объектам окружающей среды;
13) организацию общественных экологических экспертиз;
14) учет и анализ обращений и жалоб населения по вопросам состояния окружающей среды и соблюдения экологического законодательства.
3.2. Предварительный муниципальный экологический контроль осуществляется при:
1) принятии правовых актов органов местного самоуправления;
2) утверждении (внесении изменений) генеральных планов поселения, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, утверждении местных нормативов градостроительного проектирования;
3) определении разрешенного использования земельных участков;
4) утверждении проектной документации в части выданных технических условий, направленных на охрану окружающей среды;
5) выдаче разрешений на строительство;
6) вводе объектов в эксплуатацию;
7) выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений и согласовании условий вырубки;
8) выдаче разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы, сбросы вредных веществ в окружающую среду, размещение отходов;
Участие должностных лиц и специалистов Администрации в названных процедурах осуществляется в формах, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.3. Текущий муниципальный экологический контроль осуществляется за:
1) выполнением природоохранных мероприятий, финансируемых за счёт средств местного бюджета;
2) соблюдением хозяйствующими субъектами установленных им нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов вредных физических воздействий, нормативов образования и лимитов размещения отходов;
3) выполнением хозяйствующими субъектами условий разрешений на выбросы, сбросы, на размещение отходов производства, работой их очистных сооружений и средств контроля за выбросами, сбросами загрязняющих веществ;
4) наличием у хозяйствующих субъектов разрешительных документов на оказание негативного воздействия на окружающую среду;
5) осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов и сбросов вредных веществ, а также по ликвидации последствий аварийного загрязнения окружающей среды;
6) соблюдением норм и правил обращения с отходами производства и потребления, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов;
7) организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, обеспечением своевременного вывоза отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения отходов, а также на другие объекты, использующие такие отходы в качестве сырья;
8) выполнением обязательных мероприятий по благоустройству и озеленению санитарно-защитных зон;
9) организацией благоустройства и озеленения территории поселения, использованием и охраной лесов, расположенных в границах поселения;
10) соблюдением порядка вырубки, обрезки зелёных насаждений;
11) соблюдением Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории поселения;
12) соблюдением землепользователями и природопользователями установленных экологических ограничений;
13) осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв;
14) деятельностью по рекультивации загрязненных и нарушенных земель, приведением их в состояние, пригодное для дальнейшего использования;
15) соблюдением условий ведения хозяйственной деятельности на землях природоохранного назначения и установленного режима охраны этих земель;
16) выполнением особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в санитарно-защитных зонах;
17) выполнением прирородоохранных требований при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4. На территории поселения проводится муниципальный экологический контроль общего природопользования, осуществляемого гражданами в потребительских (некоммерческих) целях бесплатно, без получения специальных разрешений и включающего:
1) отдых, занятия физкультурой, спортом, творческой деятельностью и иное не запрещенное использование условий природной среды, не влияющее на ее состояние;
2) сбор объектов растительного мира вне лесов;
3) забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, потребление подземных вод;
4) добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт собственниками, владельцами земельных участков.
Муниципальный экологический контроль в сфере общего природопользования осуществляется за соблюдением:
1) установленных общих требований по обеспечению рационального природопользования, правил сбора растений;
2) установленных норм рекреационной нагрузки природных территорий и комплексов;
3) порядка осуществления общего водопользования в части условий, установленных органами местного самоуправления;
4) правового режима земель в составе рекреационных зон, в том числе занятых лесами, скверами, парками, садами, прудами, озерами, водохранилищами, используемыми для отдыха граждан и туризма;
5) правового режима земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами;
6) правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос в части осуществления в их пределах общего землепользования и водопользования граждан.

4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих
муниципальный экологический контроль

4.1. Должностные лица и иные специалисты Администрации, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля, являются по должности муниципальными инспекторами по охране окружающей среды.
Удостоверения инспекторов муниципального экологического контроля выдаются Администрацией.
4.2. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей имеют право в установленном порядке:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
2) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
3) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
4) проверять выполнение установленных в лицензиях на отдельные виды природопользования, хозяйственной и иной деятельности природоохранных условий и требований;
5) запрашивать и безвозмездно получать от государственных органов, других органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;
6) запрашивать и получать (не чаще одного раза в год) от субъектов хозяйственной и иной деятельности сведения об организации производственного экологического контроля и его результатах;
7) обращаться в правоохранительные органы и органы федерального экологического контроля за содействием в предотвращении или пресечении действий, нарушающих экологическое законодательство;
8) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля, контролировать выполнение ранее выданных предписаний;
9) определять объем убытков, причиненных экологическими правонарушениями и предлагать нарушителям добровольное возмещение экологического вреда;
10) принимать меры по ликвидации нарушителями последствий совершенных ими экологических правонарушений;
11) вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к негативным экологическим последствиям;
12) вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения о принудительном прекращении в установленном порядке прав на земельные участки в случае использования их способами, приводящими к значительному ухудшению экологической обстановки или при неустранении совершенных умышленно земельных правонарушений, приводящих к отравлению, загрязнению, порче или уничтожению плодородного слоя почвы, нарушению режима использования особо ценных и особо охраняемых земель;
13) вносить в лицензирующие государственные органы предложения о приостановлении действия или аннулировании лицензий при невыполнении хозяйствующими субъектами и природопользователями установленных в лицензиях природоохранных условий и требований;
14) вносить в органы государственного экологического контроля представления о приостановлении или прекращении действия разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды негативного воздействия на окружающую среду;
15) вносить предложения в органы государственной власти РФ и субъекта РФ по оздоровлению и улучшению качества окружающей природной среды и повышению эффективности государственного экологического контроля;
16) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.3. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды обязаны:
1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
2) обеспечивать объективность и достоверность результатов проводимых проверок;
3) своевременно принимать надлежащие меры к юридическим лицам и гражданам, виновным в экологических правонарушениях, а также информировать государственные природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях экологического законодательства, требующих принятия мер в пределах компетенции этих органов;
4) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
5) соблюдать установленный порядок осуществления муниципального экологического контроля и другие требования законодательства при исполнении должностных обязанностей.
Должностные лица и специалисты Администрации, наделенные полномочиями на осуществление экологического контроля, за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие или непринятие мер в отношении нарушителей законодательства об охране окружающей среды, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок несут дисциплинарную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Невыполнение законных требований муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды и выданных ими предписаний об устранении нарушений влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ и Ярославской области.
Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ.

5. Порядок проведения проверок

5.1. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
5.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых (оперативных) проверок.
5.2.1. Плановые проверки в отношении каждого объекта проводятся не чаще одного раза в два года согласно графику поведения проверок, утвержденному постановлением Администрацией Ивняковского сельского поселения.
5.2.2. Регулярные плановые проверки проводятся в отношении полигонов по обезвреживанию отходов, очистных сооружений, предприятий транспорта и дорожного хозяйства, водозаборов и гидротехнических сооружений, особо охраняемых территорий и объектов местного значения, рекреационных зон и земель природоохранного назначения.
5.2.3. Внеплановые проверки проводятся:
1) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений экологического законодательства;
2) при получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде;
3) в иных случаях возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды;
4) на основании обращений и жалоб граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по поводу нарушения их прав и законных интересов в сфере охраны окружающей среды и природопользования действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
5) при получении информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков экологических правонарушений или вероятности их совершения.
5.3. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений Администрации Ивняковского сельского поселения.
В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются: цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки; нормативные правовые акты, выполнение обязательных требований которых подлежит проверке; должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю; наименование юридического лица, данные индивидуального предпринимателя или физического лица, в отношении которых проводится проверка; дата начала и окончания проверки; другие реквизиты.
В перечень лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю, могут включаться представители общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды. Порядок привлечения представителей общественности к проведению муниципального экологического контроля регулируется соглашениями о взаимодействии, заключаемыми Администрацией с общественными и иными некоммерческими организациями.
5.4. Действия инспекторов при проведении проверок должны соответствовать компетенции Администрации и настоящему порядку проведения контроля.
5.4.1 Должностные лица и специалисты органа муниципального контроля не препятствуют присутствию представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении мероприятий по контролю, предоставляют им относящуюся к предмету проверки необходимую информацию, дают разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.4.2. При проведении проверок осуществляющие их должностные лица и специалисты не вправе распространять полученную информацию, составляющую коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
5.4.3. Продолжительность проверки на объекте не может превышать одного месяца. Срок проведения проверки может быть продлен Главой поселения, но не более чем на один месяц, при наличии обоснованного предложения инспекторов, осуществляющих проверку.
5.5. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах.
Акт проверки (обследования) должен содержать общую информацию о проверяемом объекте, о его деятельности в области охраны окружающей среды и оказываемом на нее негативном воздействии. Акт должен отражать нарушения нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и содержать рекомендуемые мероприятия по устранению выявленных нарушений, определять сроки выполнения этих мероприятий и предоставления соответствующих отчетов в Администрацию Ивняковского сельского поселения.
К общему акту проверки прилагаются акты об обследовании отдельных объектов окружающей среды, о размере причиненного экологического вреда, объяснения лиц, в отношении деятельности которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Акт подписывается инспектором, проводившим проверку, и представителем проверяемой стороны и подлежит утверждению Главой поселения.
Должностные лица и иные представители юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также физические лица в отношении которых проводится проверка, имеют право ознакомиться с материалами проведения муниципального экологического контроля, подписать акт проверки, в том числе с приложением объяснений и замечаний, своего мнения о ходе и результатах проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его представителю), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу.
5.6. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды могут на основании результатов проверки вносить проверяемому субъекту предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
При наличии вероятности совершения экологического правонарушения в целях его предотвращения Администрация может направить проверяемому лицу предостережение.
5.7. Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения требований, норм и правил охраны окружающей среды подлежат регистрации в журнале учета и электронной базе данных (картотеке).
5.8. Акт проверки с приложением других документов и материалов, подтверждающих совершение правонарушения, направляется по подведомственности в территориальные органы государственного экологического контроля, государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных объектов, орган внутренних дел для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении или в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении административного производства и предъявлении иска в случае причинения экологического вреда.
5.9. При обнаружении экологических правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Законом Ярославской области «Об административных правонарушениях», акт проверки с приложением других документов и материалов инспектор направляет должностному лицу или органу, уполномоченному на рассмотрение дела и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности (административная комиссия).
5.10. Если имеются основания полагать, что совершенное правонарушение обладает признаками экологического преступления, материалы проверок направляются в органы прокуратуры или внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
5.11. Руководителю юридического лица может направляться предложение о привлечении работников, допустивших нарушение экологических требований, норм и правил, к дисциплинарной ответственности.
5.12. Пресечение длящихся экологических правонарушений осуществляется путем выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды с указанием сроков его исполнения.
5.13. Определение объема вреда, причиненного экологическими правонарушениями, производится на основе такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
На основании материалов проверки и других документов, подтверждающих причинение вреда, Глава поселения направляет проверяемому лицу предложение о добровольном возмещении убытков. В случае уклонения нарушителя от компенсации соответствующие материалы передаются в орган государственного экологического контроля или прокуратуру для предъявления иска в суд.
5.14. При обнаружении в ходе проведения мероприятий муниципального экологического контроля нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил, которое может оказать негативное воздействие на окружающую среду или причиняет экологический вред, пресечение нарушения и принятие других мер может осуществляться совместно с представителями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5.15. Представители проверяемых субъектов обязаны при осуществлении контрольных мероприятий создавать муниципальным инспекторам в области охраны окружающей среды условия для работы, обеспечивать им доступ к проверяемым объектам, предоставлять необходимые данные и документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.
Юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели, работники проверяемых предприятий и организаций, физические лица, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю, несут ответственность в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 25-08-2017
Дата последнего изменения: 25-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: