Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации Администрацией Ивняковского сельского поселения муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

68 от 22.06.2011
Скачать (152.5 Кб)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ИВНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Ярославского муниципального района
Ярославской области
второй созыв

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2011 года № 68

Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации Администрацией Ивняковского сельского поселения муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Ивняковского сельского поселения Муниципальный Совет Ивняковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации Администрацией Ивняковского сельского поселения муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. До 31 июля 2011 привести уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с настоящим решением.
3. Контроль за исполнением решения возложить на Комиссию по бюджетным и организационным вопросам.
4. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Ивняковского сельского поселения И.И. Цуренкова

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения
от 22.06.2011 г. № 68

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации Администрацией Ивняковского сельского поселения муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности Ивняковского сельского поселения (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок).

II. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Ивняковского сельского поселения и оформляется постановлением Администрации Ивняковского сельского поселения.
2.3. Постановление Администрации Ивняковского сельского поселения о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Одновременно с проектом постановления Администрации Ивняковского сельского поселения о создании муниципального учреждения в Администрацию Ивняковского сельского поселения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять функции органов местного самоуправления Ивняковского сельского поселения (для казенного учреждения).
2.5. После принятия постановления Администрации Ивняковского сельского поселения о создании муниципального учреждения правовым актом Администрации Ивняковского сельского поселения (постановлением) утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Администрацией Ивняковского сельского поселения в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения и оформляется постановлением Администрации Ивняковского сельского поселения.
Постановление Администрации Ивняковского сельского поселения о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

IV. Изменение типа муниципального учреждения

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией Ивняковского сельского поселения и оформляется постановлением Администрации Ивняковского сельского поселения.
4.3. Постановление Администрации Ивняковского сельского поселения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией Ивняковского сельского поселения и оформляется постановлением Администрации Ивняковского сельского поселения.
Постановление Администрации Ивняковского сельского поселения об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией Ивняковского сельского поселения и оформляется постановлением Администрации Ивняковского сельского поселения.
Постановление Администрации Ивняковского сельского поселения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
г) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Одновременно с проектом постановления Администрации Ивняковского сельского поселения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального учреждения иного типа в Администрацию Ивняковского сельского поселения предоставляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций органов местного самоуправления Ивняковского сельского поселения, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления Ивняковского сельского поселения по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.6. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения правовым актом Администрации Ивняковского сельского поселения (постановлением) утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией Ивняковского сельского поселения и оформляется постановлением Администрации Ивняковского сельского поселения.
Постановление Администрации Ивняковского сельского поселения о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) указание на структурное подразделение Администрации Ивняковского сельского поселения (должностное лицо), ответственное за осуществление ликвидационных процедур;
в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения в Администрацию Ивняковского сельского поселения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет функции органов местного самоуправления Ивняковского сельского поселения, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления Ивняковского сельского поселения по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После принятия правового акта Администрации Ивняковского сельского поселения о ликвидации муниципального учреждения Администрация Ивняковского сельского поселения:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом Администрации Ивняковского сельского поселения о ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), представляет в Администрацию Ивняковского сельского поселения для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию Ивняковского сельского поселения для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Администрации Ивняковского сельского поселения

VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом Администрации Ивняковского сельского поселения.
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе, сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета поселения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность Администрации Ивняковского сельского поселения по обязательствам муниципального казенного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

Пояснительная записка к проекту решения Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации Администрацией Ивняковского сельского поселения муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – 83-ФЗ) муниципальные учреждения подлежат реформированию в виде изменения типа.
Всего выделяют 3 типа муниципальных учреждений:
1. Казенное МУ (далее - КУ);
2. Бюджетное МУ (далее – БУ);
3. Автономное МУ (далее – АУ).
Можно выделить 2 основных параметра, по которым различаются указанные типы.
- зависимость от учредителя (КУ – самое зависимое; АУ – относительно не зависимое);
- финансовое обеспечение (БУ и АУ – их финансирует местный бюджет в виде субсидий на выполнение муниципального здания; КУ – финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы).
На первом этапе реализации 83-ФЗ органы местного самоуправления (далее – ОМСУ) должны определиться, к какому из предложенных типов будут относиться созданные (планируемые к созданию) МУ.
Администрация Ивняковского сельского поселения является учредителем МУ «Комплексный центр развития поселения». Оно «возникло» путем внесения изменений в Устав и переименования МУ «Ивняковский культурно-спортивный центр». Как Вы знаете, указанное МУ носит комплексный характер, сочетая в себе 2 отдела: отдел культуры и отдел благоустройства.
На указанной стадии реализации 83-ФЗ необходимо вернуть МУ «Ивняковский КСЦ» прежний статус, а именно отраслевого муниципального учреждения (отрасль деятельности – культура). При этом есть необходимость создать новое МУ, которое будет осуществлять функции в области благоустройства территории поселения.
Таким образом, на данном этапе необходимо определиться с типами следующих юридических лиц:
1. Администрация Ивняковского сельского поселения;
2. МУ «Ивняковский культурно-спортивный центр» (планируется вернуть ему прежнее название и статус отраслевого учреждения);
3. МУ «Комплексный центр развития Ивняковского сельского поселения» (планируется создать новое МУ).
По проекту внесенного решения Администрация Ивняковского сельского поселения самостоятельно принимает решения о создании нового МУ, а также об изменении типа существующего МУ.
Проанализировав правовое положение различных типов МУ, Администрация Ивняковского сельского поселения склоняется к казенному типу МУ.
По мнению Администрации Ивняковского сельского поселения МУ «Ивняковский КСЦ» и планируемое к созданию МУ «Комплексный центр развития Ивняковского сельского поселения» должны быть казенными МУ. Сама Администрация Ивняковского сельского поселения априори должна быть казенным МУ.

Аргументы в пользу типа «Казенное муниципальное учреждение»

Определение (абз.39 ст.6 БК РФ)
казенное учреждение – муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Перечень сфер, в которых допускается создание учреждения данного типа, не ограничен (т.е. можно создавать в сфере культуры, в сфере социального обеспечения, в сфере благоустройства и др.).
Ограничен только функционал – оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций.

1. КУ полностью подконтрольно и подотчетно своему Учредителю (Администрации Ивняковского сельского поселения).
Что это означает?
КУ не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом (любым, как движимым, так и недвижимым) без согласия собственника имущества (т.е. без согласия Учредителя).
2. Несмотря на то, что КУ является некоммерческое организацией, оно может осуществлять приносящую доходы деятельность, для этого необходимо предусмотреть такое право КУ в его учредительном документе (Уставе).
Важно! Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают не самому КУ, а в местный бюджет. Таким образом, хозяйственная деятельность КУ полностью контролируется учредителем (Администрацией).
3. При сегодняшнем развитии предоставления платных услуг, МУ не сможет (не смогут) «потянуть» статус бюджетных, а тем более автономных учреждений, т.к. указанные типы должны вести очень активную (платную) хозяйственную деятельность.
Об относительной самостоятельности БУ и АУ свидетельствует и то, что они по своим обязательствам отвечают самостоятельно. А КУ отвечает только бюджетными ассигнованиями в пределах доведенных лимитов, но не иным имуществом. Учредитель и собственник имущества (Администрация) отвечает субсидиарно по обязательствам КУ.
4. При условии, что МУ создается для нужд сельского поселения (в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий ОМСУ), оно должно быть максимально «сращено» с органом местного самоуправления. Фактически МУ осуществляет функции органа местного самоуправления в определенной сфере деятельности (например, в сфере культуры, социального обеспечения, благоустройства и др.), т.е. является своеобразным представителем ОМСУ. По этой причине ОМСУ (Администрация) заинтересован в максимальном контроле за деятельность МУ. Такой контроль может обеспечить переход на КУ.

Редько Наталия

Дата создания: 25-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: