Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений Ивняковского сельского поселения

110 от 20.07.2011
Скачать (149 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ИВНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Ярославского муниципального района
Ярославской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2011 года № 110

Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений Ивняковского сельского поселения

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.06.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Администрация Ивняковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений Ивняковского сельского поселения.
2. Опубликовать постановление в газете «Ярославский агрокурьер», а также разместить на официальном сайте Администрации Ивняковского сельского поселения в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Ивняковского сельского поселения.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Ивняковского сельского поселения И.И. Цуренкова

Приложение
к постановлению
Администрации Ивняковского сельского поселения
от 20.07.2011 г. № 110

Порядок
осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений
Ивняковского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления и контроля за деятельностью казенных учреждений Ивняковского сельского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и определяет порядок осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений Ивняковского сельского поселения (далее – учреждений).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений, включая контроль за деятельностью, связанной с использованием и распоряжением находящимся у учреждений имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится Администрацией Ивняковского сельского поселения (далее – Учредитель).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении следующих полномочий:
- по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- по контролю в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- по финансовому контролю, проводимому в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом Ивняковского сельского поселения, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности учреждений;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю, включают проведение Учредителем проверок деятельности учреждений, в том числе опросов потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.

3. Осуществление документарных и выездных проверок

3.1. Осуществление документарной проверки учреждения.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых учреждениями Учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются учреждениями в форме и сроки, определяемые Учредителем.
3.1.4. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов Учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Организация и проведение выездной проверки деятельности учреждения.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые Учредителем и содержащиеся в документах учреждений сведения о деятельности учреждения (далее также – субъект проверки);
- установление Учредителем фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления;
- наблюдение Учредителем за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение Учредителем объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Учредителем планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями Учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Администрации Ивняковского сельского поселения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7 настоящего пункта.
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план выездных проверок по истечении 1 года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
- обнаружение Учредителем в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
- не представляется возможным оценить соответствие деятельности учреждения законодательству Российской Федерации, деятельности учреждения его уставным целям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решения Учредителя, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения Учредителя. Копия решения Учредителя о предстоящей проверке может быть направлена заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена лично под расписку, направлена по электронной почте или посредством факсимильной связи.
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения Учредителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения Учредителя;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документарных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4. настоящего Порядка, должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю Учредителя справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами Учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки приведена в приложении к настоящему порядку.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
- наименование учреждения – субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Учредителя.
4.2.6. Учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить Учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем Учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем Учредителя утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Учредитель направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем Учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить Учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Итоги контроля за деятельностью учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.

Приложение
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью казенных учреждений
Ивняковского сельского поселения

АКТ №_______
по результатам выездной проверки деятельности
муниципального казенного учреждения Ивняковского сельского поселения

УТВЕРЖДАЮ
Глава Ивняковского сельского поселения

__________________ /_____________________/

МП «____»_____________ 20____ г.

Время "______" час. "___" мин

________________________________
(место составления)

Уполномоченный (ые) на осуществление выездной проверки деятельности муниципального казенного учреждения Ивняковского сельского поселения, _____ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
на основании распоряжения Администрации Ивняковского сельского поселения от "___" ___________ 20__ г. N _______ с участием: ______________________________________________
____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, принявшего участие)
в присутствии: ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(Ф.И.О представителя субъекта проверки)
провели выездную проверку деятельности муниципального казенного учреждения Ивняковского сельского поселения __________________________________________________________________
(наименование МКУ)

В результате проверки установлено ______________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

С Актом ознакомлен, копию Акта получил ________________________________________
____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)

Отметка об отказе от ознакомления с Актом _______________________________________
____________________________________________________________________________________
(подпись лица, составившего акт)

При проведении проверки производились: ________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать действия, например: фотосъемка, обмер и др.)

Подпись лица (лиц), составившего (их) Акт _______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Дата создания: 24-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: